tananta (tananta) wrote,
tananta

И у бога, и у черта на одном, видать, счету ... (с)

И у бога, и у черта на одном, видать, счету
Ты, российская дорога, семь загибов на версту (с)
(из к\ф "Гардемарины, вперед!")

Или в каждой шутке есть доля шутки (с)

Поездка планировалась относительно долго. Точнее, она встала в планы достаточно давно, но вот готовилась она ... Да, наверное, совсем не готовилась. По крайней мере я только посмотрела наиболее интересные достопримечательности по маршруту.
Состав участников определился как-то тоже достаточно быстро. Не понятно было, будет ли второй водитель. И если да, то кто.
Идея поехать принадлежит Алексею М. Я эту мысль активно поддержала. У меня, конечно, были мысли заглянуть в несколько мест, которые не удалось посмотреть во время зимней поездки в Вологду и окрестности .
Огромное спасибо Паше, без него местами было бы ... сильно напряженно.

По планам мы должны были выехать в пятницу рано утром. Рабочий день в четверг никто не отменял. И выдался он по полной программе. Пока то да се, машину начала загружать уже после полуночи. Загрузила. Спать осталось всего несколько часов, за которые несколько раз просыпалась.
Встала до будильника около пяти. Голова тяжелая, но спать уже не хочется. Что-то не то ... Нет боя часов. Они остановились в начале пятого. С чего бы это.
Собралась. Выхожу к машине и ... нет стекла со стороны водителя. Сиденье водителя засыпано осколками.
Не сразу заметила, что ... оставленные накануне в бардачке навигатор, видеорегистратор-антирадар - отсутствует.
Дальше идет нелитературное матюкание на предмет, что периодически я всю эту технику оставляю на стекле при опущенных стеклах или незапертых дверях - забываю просто в ночи - а тут ... вот нам сейчас надо выезжать! Другого времени не нашли.
Загруженный при этом багажник остался целым. И на том спасибо.

Естественно, в 7 утра мы никуда не выехали.

К 9 утра едем в сервис. Боковое стекло на машинку ... хм ... 15 тыс. под заказ с доставкой через две недели. Скрытое матюкание и улыбка. Ребята в сервисе нашли пароли и явки и через час стекло с разборки у меня было. И за в три раза меньшие деньги вместе с постановкой.

Выехали около часа дня. Едем в старых добрых традициях - по бумажным картам, без видеорегистратора и с установкой не расслабляться на дорогах на предмет постов, спрятавшихся в кустах и камер, меряющих скорость.

Собственно, в первом раскладе поездки так и планировалось - выехать в районе часа дня. Только подразумевался другой состав и наличие второго водителя.

МКАД проскочили. Немного потолкались на Ярославке, но в целом - достаточно удачно выехали из города.

Калязин

Удивительно, но до сих пор тут не довелось побывать. Сейчас ... правильнее было бы сказать: "мы тут были". Птица поставлена. Фотка колокольни имеется. При этом города мы не видели.

photo DSC_0011a_zps21ce8444.jpg

На выезде из Калязина (уже в шестом часу вечера) заехали в кафе. Похоже, армянское. Цены неприятно удивили. Обед обошелся более, чем в 400 р. на нос. И ничего особенного не заказывали. К чести кафе можно сказать, что пища готовилась на огне и при нас. Это большое достоинство заведения. В целом - достаточно вкусно. А цены ... по мне так дороговато.

Едем в Углич.

По дороге заезжаем в монастырь на въезде в город.

photo DSC_0038a_zpsc7f94ba5.jpg

Скоро это место изменится до неузнаваемости. Туда придет обычный облик монастырей. Пока же там уживаются остатки советской власти, отсутствия денег и желания возрождать духовность и воцерковливание ...
На территории монастыря находится школа и школьный стадион. Центральный собор восстанавливается. Площадь.
Пока еще там удивительным образом уживаются дети, смеющиеся и играющие на турниках школьного стадиона, бабушки, сажающие клумбы у храма, полуразрушенный полувосстановленный жилой дом с резными наличниками и символикой солнца, паломники в длинных юбках, платках и без улыбок на лицах и туристы с фотоаппратами. Уходящий мир.

Немного погуляли по Угличу. Посмотрели город на закате.
Походили по Кремлю и набережной.

photo DSC_0059a_zpse21c75e5.jpg

Для сказать, что я тут была - достаточно. Для души - никак. Есть места, которые не требуют суеты и беготни. Там надо остановиться и посмотреть по сторонам. Почувствовать ритм и дыхание этих мест. Тут этого не было.
Кремль красивый. Набережная хорошая.
Базар в парке понравился. Жаль, что юбки моего размера не было.

photo DSC_0089a_zps68e6b2b7.jpg

Даже сделали фотку. Это все участники поездки.

photo DSC_0103a_zpsfb424408.jpg

Едем в Рыбинск. Время близится к 9 вечера. Надо вставать. Какими бы ни были планы, а отдыхать - надо.
После нескольких неудачных попыток встать около воды, нам это удается. Встали метрах в ста от воды, рядом с избушкой и сосновой рощей. Да и ... я за день все же устала. И руление в один руль после такой ночи и утра ... бывало и получше.

photo DSC_0117a_zpsd55409c4.jpg

Природа порадовала закатом.

photo DSC_0125a_zpsd0b305b9.jpg

Утром едем в Рыбинск.

Город на удивление большой. Поколесили мы по нему на выезде. Но сразу нас интересовал центр.
Прошлись по набережной.

photo DSC_0183a_zps97dff891.jpg

Субъективно она мне напомнила набережную Тамбова. Странно ...

Но вообще-то нас там интересовал Музей Мологского края. Точнее, не так. Меня интересовал музей Мологского края. Алексей с Мариной не спорили, ибо вроде как машина моя, я рулю. А что подумал Паша никто не узнал.

Посещением музея я не очень довольна. Это тот случай, когда экскурсии мне откровенно не хватило. Информации ... ну, фотографии начала прошлого века, снятые в городе Молога, конечно, красивые, но и только. Или это повод к посещению этого места еще раз, или же повод сказать ... я там была.

photo DSC_0194a_zps79654257.jpg

Следующая наша большая остановка Пошехонье.

photo DSC_0207a_zps863011ca.jpg

Опять ощущение де жа вю. Но на этот раз уже с Касимовым. Только в Пошехонье совсем не было людей и машин. Было причиной, что мы туда попали в выходной день, или же их просто там нет, но ... пустой город. И сыра там нет.
Немного погуляли по центральной площади. Сделали пару фоток. Купили две баночки щей к ужину и поехали дальше.

В Череповец.

Самый большой минус путешествия без навигатора - это поездки по городам. Указатели у нас на дорогах ... встречаются редко. В городах местами - тоже не часто.
Дорога от Углича до Череповца - серпантин еще тот. Плюс - "стиральная доска". Асфальт там положен местами и очень тонким слоем. Ехать, конечно, можно, но удовольствия от такой езды не получаешь совершено.

На участке Пошехонье-Череповец меня за рулем сменил Алексей. Подремать не удалось, но хоть немного расслабилась.

В самом городе у нас был квест "найди кафе". Сунулись в одно, так там обед вышел бы почти в штуку на нос. Решили искать дальше. Нашли кафе с названием "Весы". Вошли внутрь, а там какие-то антигороскопы. Рассказывают про все плохое.

Мясо свое я ждала час. Было вкусным, ничего сказать не могу. Но рыкнуть на девочек все же пришлось. Видимо мой рык был таким, что они решили, что если не дать мне жареной телятины, то есть я начну их, и с кровью. Обед в кафе обошелся в те же 400 р. на нос. И тоже ничего особенного заказано не было.

Едем в Горицы.

Собственно, это одно из тех мест, которые были в планах посещения. Правда, ночевать тут планировалось первую ночь, а не вторую.
Встаем прямо за монастырем. Но пока искали место, смогли посмотреть на монастырь в закатном солнце.

photo DSC_0221a_zpsb8021101.jpg

Встали. Я честно самоустранилась от подготовки ужина и постановки лагеря. Ушла гулять и снимать вечерний монастырь. Пока гуляла, поймала себя на том, что ... опять де жа вю ... есть в нем что-то от тех Соловков, которые были в самые первые мои поездки туда, когда там можно было ходить всегда и везде.
Собственно, в Горицком монастыре я гуляла уже после того, как закончились все вечерние службы, когда на территории никого не было ... Никто не мешал ходить и совать нос везде, где он только сунется.

photo DSC_0274a_zps0b29cbb3.jpg

Но что-то мне подсказывает, что скоро там будут белые храмы и зелеными крышами, заборы с замками и видеокамерами. Там не будет старых деревянных полуразрушенных построек. Им на смену придут новые, чистенькие, обшитые сайдингом. Там будет как везде. Что уходит с восстановлением, я не знаю. А, может, наоборот, приходит?

Утро воскресенья.
Я уже вчера все поснимала, погуляла, побродила, я - водитель. Остальных интересует ... А кто их знает. Уж слишком разными глазами мы смотрим на все это.
Впрочем, служба их, кажется, тоже не интересовала.

Заехали в монастырь. Посещение примерно как у нас тогда зимой - воды набрать, да на храм снаружи-внутри бегом глянуть.

... А вот вам! У машины заблокировалась дверь со стороны водителя! Ехать с одной дверью по полному маршруту ... небезопасно это. Может - пронесет, а может и нет.

Едем в Кириллов.

Там на рынке около Кирилло-Белозерского монастыря у мужиков пытаюсь выяснить, есть ли автосервис в Кириллове. Параллельно звоню в Москву и прошу найти мне, по-возможности, адреса и телефоны сервисов, которые есть в интернете.

Заехали в один сервис. Там дяденьки на работу "зашли похмелиться". Но с готовностью сообщили, что если вдруг появится мастер, они нам обязательно позвонят.

По тем номерам, что мне дали на рынке, мастера оказались ... на рыбалке. Выходной ведь. Все с большой готовностью хотели помочь ... на неделе.

В сервисе, который нашли по интернету в Москве ... сторож сказал, что ремонт есть, но в выходные точно нет.

Решаем смотреть монастырь и ехать в Москву. Без водительской двери как-то не очень удобно.

photo DSC_0318a_zps0034f267.jpg

Я там была. Зимой. Мне экскурсия была не нужна, а больше никто не изъявил желание. Дело хозяйское.
Кому служба, кому книги, купленные обязательно тут, кому виды для фото, а кому-то еще что-то.

Очень тонкое замечание Паши, что иностранцы, как бы ни были одеты, всегда отличаются от наших - у всех глаза заинтересованные.

photo DSC_0329a_zps009b6000.jpg

Обедаем в кафе "Пир горой". Первое кафе за дорогу с человеческим лицом и нормальными ценами. За полный обед с десертом я заплатила около 200 р. + кофе.

В начале второго стартуем в сторону Москвы. Едем через Вологду и Ярославль.

По дороге, похоже, заправилась ... Спасибо, что не полный бак ... машина перестает тянуть совершенно. До дома еще 450 км. Прямо хоть сливай бензин. ... вот все же навигатор, где отмечены все бензоколонки - это вещь. Точно знаешь, сможешь дотянуть до нужной или нет. Вот в такой мелочи отсутствие современной техники и проявилось!

Но как-то едем. На первой же заправке "с подсолнухом" (почти через 100 км) залили 95 евро на все пустое место бака. Стало получше.
По дороге Алексей меня сменял на часа полтора, наверное. Я за них отключилась и хоть немного отдохнула.
А кока-кола на бензоколонке ... интересно, туда кофеин в таблетках добавляют? После спать уже не хотелось, хотя такая бодрая тошнота была до глубокой ночи. А голова еще до сих пор плывет маленько.

До Пушкино доехали вполне прилично. Дальше - пробка. Если мне кто-то еще что-нибудь скажет про Ленинградку - пошлю в Пушкин. Пусть там покатается. От Пушкино до Мытищ ехали больше 4 часов.
Где-то в середине пробки загорелся чек-инеджер на машине и двигатель начал троить. Постояли минут десять. Завелась. Датчик горит, но машина едет.

До дома доехали в половине первого.
Как добрались Алексей с Мариной, история пока что умалчивает. Надеюсь, что все хорошо.
Паша со Степой от меня выбирались утром с приключениями.

Я в ночи попросила, чтобы утром приехал отец. Он, в отличие от меня, в машинах разбирается.
Поехали с ним в сервис.
Двигатель работает чисто. Компьютер на диагностике, почему же загорелся датчик выдал фразу, в переводе означающую "понятия не имею, на данный момент все работает, неисправностей нет".
Для успокоения души сделали обычное ТО машины (все равно почти время уже было).

В общем, как я давно говорила, что по святым местам надо ходить пешком. Пока идешь, время есть подумать - надо ли тебе туда, зачем надо, и что ты хочешь от этих мест. А вот если идейные и убежденные садятся в дьявольские изобретения типа черных джипов да еще и в компании людей, кои интересы несколько шире посещения монастырей без экскурсий, то так оно и получается.
Так что если по святым местам - пешком! Ну, или в паломнические туры. На моей машине можно только путешествовать и познавать мир. И только тем, кто хочет жить полной жизнью и радоваться всем проявлениями жизни!
Жизнь сама по себе - это самая большая ценность и самый большой смысл. Все остальное - маяние от безделья и уход от проблем добывания себе хлеба насущного.
Tags: Вологда, Пошехонье, Рыбинск, Углич, путешествия

• По следам ...

Праздник был очень душевным! P.S. Я свой фотоаппарат не брала, чтобы ничего не мешало отдыхать :-)

• Гаага

В Голландии была и раньше, а вот в Гааге первый раз. Город очень понравился. И даже проливной дождь не стал помехой. А уж когда выглянуло солнышко,…

• Каракол. Киргизия. Горы!

Очень кратко. И самые основные впечатления. Про красоту гор писать не буду. Только то, что сами не нашли прописанным в отчетах, когда готовились к…

• По следам ...

• Гаага

• Каракол. Киргизия. Горы!