tananta (tananta) wrote,
tananta
tananta

Categories:

Мысли вслух. Камышинка 2011.

Сидят воры в тюремной камере. Выбегает крыс, ворует у них корку хлеба и бегом к себе в норку. Увидел это молодой вор и кинул в крыса ботинком. Убил крыса. Увидел это старый вор:
- Ну все. Вот ты – вор? Вор. А крыс – вор? Вор. Ты, выходит, вора убил. Своего. Если до вечера не придумаешь оправдание, то убьем тебя.
Сидит молодой вор, думает. Пришел вечер, старый вор у молодого спрашивает:
- Ну что, почему вора убил?
- Ну … Крыс вор? Вор. Мы воры? Воры. Он у нас хлеб украл? Украл. И что, ему западло было с нами посидеть?
(Анекдот)


Писать про Камышинку немного тяжело. Главным образом потому, что это всегда встречи с друзьями, это всегда река, отдых, песни, хорошее настроение и сильные впечатления. Однако … однако, некоторые моменты надо разбирать. Хотя бы для того, чтобы на одни и те же грабли постоянно не наступать. И хотелось бы, что бы некоторые моменты стали лучше.

Словесный отчет в этот раз будет отличаться. Для разнообразия буду писать исключительно про свое видение сего мероприятия, и свое восприятие происходящего. Оно может не совпадать с оценками великих и умных. Более того, оно может даже этому мнению противоречить.

Если вы увидели происходящее по-другому – можете описать свой взгляд. Буду только рада почитать то, как видят сие мероприятие другие.

Пишу по большей части для себя. Чтобы самой разобраться, что же понравилось, а что возможно воспринять только в варианте «так делать нельзя».

Дальше по большей части буквы.

Трасса М6. Часть может быть полезна просто едущим в те края.

Камышинка в этом году проходила в станице Березовская. По трассе М6 надо ехать чуть больше 700 км до Михайловки, а там еще около 70 км по дороге местного значения.

«ГАИшник-водитель» – это своего рода игра «казаки-разбойники». Поймали-не поймали. Но в играх тоже есть свои правила.

Трасса М6 вообще не отличается любезностью. Узкая, много ремонта, много фур.
Тем не менее до Тамбова доезжается достаточно спокойно. Не смотря на ремонты скорость вполне приличная, встречные водители мигают фарами перед спрятавшимися в кустах милицейскими машинами. Прямо перед Тамбовским постом, не доезжая его около 2 км, где-то в кустах спрятана камера, фотографирующая машины с превышением скорости. Но поскольку дорога там плохая, то реальное превышение … при разрешенных 90 км/час, поток идет около 110 км/час. Стандартная ситуация. Тормозят практически каждую первую машину с потока. С милой улыбкой на посту можно попросить не оформлять штраф, а заплатить _отмеченную в нем сумму_ на месте. Все счастливы и довольны. К посту претензий нет. Не хочешь платить 100 р., не превышай.

А вот от Тамбова начинаются игры в казаки-разбойники. Еще километров 100 водители предупреждают фарами про посты. Впрочем, дорога эти сто км такая, что там можно вполне прилично ехать. Потом же начинаются сплошные ремонты. Скорость на них ограничена до 30, или в лучшем случае до 50 км/час. Длина ограничений 3-5-7 км. Знаки «обгон запрещен» отсутствуют только на очень маленьких участках. И по большей части на этих участках сплошная полоса на дороге. Т.е. – все равно обгон запрещен.
Чем дальше от Тамбова, тем больше встречается машин, которые едут по трассе с выключенными фарами. При окраске «металлик» на солнце в лучшем случае видно, что они где-то есть, скорость движения и расстояние определяется очень плохо. Большая часть таких машин с номерами 34.
Чем дальше от Тамбова (Москвы), тем внимательнее надо следить за дорогой. Километров через 200 от Тамбова подмигнуть фарами не считают для себя зазорным только большие машины с московскими и подмосковными номерами. Местные, видимо, почитают это ниже своего достоинства.
Если едете в те края и в машине есть камера с фиксацией событий на дороге и скорости, то за Тамбовом ее включать – обязательно!
Ближе к Новоаннинской есть два ремонта. Один на 7 км, второй на 3. Милицейские машины стоят где-то через километр после окончания действия знака. С дороги, если не знать, что они там, их не видно. В милицейских машинах наличиствуют ручные цифровые камеры с хорошим приближением. Фиксируют обгоны ближе к окончанию действия знака. Если в вашей машине нет фиксации дорожных событий, то доказать, что обгон был на 3100 после знака, а не на тех 2900, что вам говорят – невозможно в принципе. На моих глазах это удалось сделать только человеку с записывающей аппаратурой в салоне. В остальных случаях – недоказуемо.
В итоге в районе Новоаннинская-Михайловка тормозят практически каждую первую большую машину с номерами не из региона.
Совет. Если вас тормознули – торгуйтесь. Вот как на базаре в Средней Азии или Египте – торгуйтесь. Для джипа торг может начаться от 10 тыс., а то и выше. После какого-то момента он сойдет «ну, хотя бы пять». И все равно торгуйтесь. Можете предлагать попить водички в жаркий день, спеть песню, рассказать сказку. Как потом выяснилось, на этом посту самым удачливым, ехавшим на машине, удалось сторговаться до штрафа в 300 р. Хвалите казаков, охраняющих дорогу. Торгуйтесь.
Или же – фиксация событий на дороге камерой.
До сих пор жалею, что диктофон у меня был убран. Надо было бы записать диалог и выложить в интернет. Это стало бы шлягером. Но все мы задним умом умные.

Житье-бытье


Жили мы в этот раз в станице Березовская. Вот прямо посредине станицы на бульваре, ведущем к площади с домом культуры. Место там тихое, машин мало, ездят они, главным образом, начиная с 12 ночи и часов до 2 ночи. Лежишь так себе в палатке, а тебе, то с одной стороны ее фарами осветят, то с другой. То туда проедут, то сюда. Впрочем, поскольку ложились мы поздно, то это было не сильно актуально.
И второй пик активности у машин наблюдался часов с 6 утра. И как раз до подъема. Но там они уже без фар ездили. Зачем фары днем-то. Зато не нужен был будильник.

Photobucket

На углу площади располагался местный клуб-кабак. Песни там заводили каждую ночь. Я вот так и не поняла – местные ли ходят туда каждый день, или же это было рассчитано, что приехавшие москвичи и не только будут туда ходить после трудового дня. А зачем туда ходит – и из палатки все прекрасно слышно?

Из минусов и недосмотров организаторов … Обновления материалов про программу семинара шли до последнего, и как стало понятно, что жить придется на бульваре с ограничениями, нужно было бы людей об этом предупредить. Многие проблемы легко решаемы, когда к ним готовы.

Отсутствие _постоянного_ доступа к электричеству. На зарядку телефонов была очередь, о том, чтобы подзаряжать технику, речи практически не шло. Если об этом знать раньше, то запасные аккумуляторы и переходник для зарядки от машины – что проще-то?

Невозможность разводить костры. Претензий нет. На бульваре костры не разводят. Но предупредив об этом, взять с собой горелку или мангал (что формально соблюдает пожарную безопасность), проблем бы не составило.
Отсюда – отсутствие возможности скипятить себе хоть чашку чая. Да, вот такая я, меня не устраивает вода, скипяченная в _цинковом_ ведре и предложенная в качестве питьевой. Будь то завтрак, обед, ужин или просто желание попить чаю _без травы_, которая, кстати, далеко не каждому полезна, если не вспоминать, что есть еще противопоказания к ее употреблению.

Охрана лагеря

Выношу отдельно. Это то, за что местным казакам низкий поклон. К охране лагеря не просто нет претензий, им большая благодарность. Охрана всегда присутствовала, охраняя наши вещи, деньги, документы, машины, тела и мысли. Респект!

Обучение

Я приехала, когда работа в группах уже началась. Во второй день работы семинара пошла я посмотреть на группу Виктории Путиловской, да так там и осталась на все дни. Работать у нее в группе было интересно. То, как она справлялась с 30 человеками, вызывает восхищение. Мой низкий поклон Вике, ее помощницам из ансамбля и всем тем, с кем пришлось вместе заниматься в ее группе. Это были классные занятия!

Photobucket


Мастер-классы

Это тоже элемент обучения, но я их выношу отдельной графой.

Мастер-класс Вики.

Это, собственно, не был мастер-класс. Это был концерт. Очень интересный, красивый и показательный – на нем была продемонстрирована маленькая часть огромного песенного потенциала, который есть в распоряжении ансамбля. Сидела и полтора часа наслаждалась. Но это не было мастер-классом. Это не было обучением. При всем уважении.

Мастер-класс АСа

Ээээ… Де жа вю. Начала не помню, хотя присутствовала. К моменту пения Камышинки остались только те, для кого это впервые и те, кто … остался. Если так пойдет дальше, то пение Камышинки в определенном контексте может стать именем нарицательным.

Мастер-класс Петрова

Хотя я бы сказала, что это мастер-класс Петрова-Кабанова. Было ли это так задумано, или же так получилось, но это был их объединенный мастер-класс. С присущей им обоим экспериментальной жилкой.
Господа Метры, а что этим мастер-классом хотели сказать? Да, смотреть было прикольно. Местами даже интересно, но в чем суть? И какова цель действия на полтора часа?
Я этот вопрос задала АСу. Но даже после его перевода с русского на русский сути не поняла. Или же ее там не было. А была задача просто занять время.
Да, я простой человек. Без телепатических способностей и желания угадывать чужие мысли, запрятанные так глубоко, что даже сам автор их не может внятно вербализовать. Мне было непонятно. Хотя повторюсь – прикольно.

Мастер-класс Скунцева

Наверное, это был единственный мастер-класс, который оправдал свое название. Пересказывать его не имеет смысла, там нужно присутствовать. Но там было все, и биография, и концертные моменты, и обучение, и методические приемы, и развлекательные момент.

И снова обучение

Если еще пять лет назад красной ниткой через все занятия, будь то семинар, будь то посиделки в лесу, проходила идея, что петь может всякий и всегда, то сейчас «политика партии» поменялась. Красной ниткой пошла мысль, что для того, чтобы петь играть народные песни, нужны как минимум врожденные данные, а желательно еще и поучиться этому.
Это звучало у Вики. Это звучало у АСа. Это проскальзывало у народных исполнителей. И открытым текстом прозвучало на встрече с Бузулуком, когда Яков с присущей ему жесткой грубоватостью выдал, что «если не умеешь петь, то раньше бы тебе по башке надавали, чтобы сидел в сторонке и молчал».

Эффект Лазоревого Цветка

Выступал на концерте, помимо Старины и Бузулука, еще и Лазоревый цветок. Ансамбль с претензией, по стилю совершенно отличается от первых двух. Точнее, стиль у него с претензией на народность, но по форме сделан так, чтобы можно было пустить запись выступления в прайм-тайм по центральному ТВ. Кому интересно, его полно в сети.
И это тот ансамбль, на который с удовольствием шли местные бабушки. Да, они шли не на Бузулук и Старину, а именно на Лазоревый цветок. И если первые два ансамбля шквал оваций получили от фольклористов, то последний – от местных бабушек.
Почему так … рискну высказать свое мнение. Основной возраст пришедших бабушек – 65-75 лет, т.е. это уже молодость в 40-50-е года. А это фильмы с участием молодого Сличенко, стилизованное народное пение, «Кубанские казаки», «Свадьба в малиновке» и т.д. Это их молодость. Вот под эту форму ребятки и подпадают. И где-то даже неплохо ее копируют, хотя по мне так пародии там местами получается больше, чем копирования. Но факт остается фактом.
Хотя лично мое мнение, что голоса у ребят - хорошие. Но вот исполнение … школярское. Без души. Они пока еще не прочувствовали сами, что поют. Но это – придет. Коллектив молодой.

Не знаю, как обозвать

Последние два года семинар проходил в Новоаннинской. Жили там двумя лагерями, разбитыми в пространстве на два с лишним километра. Но при всех минусах, там был один большой плюс: вечерне-ночной костер, к которому стекались все – и приехавшие учиться, и учителя. И великие, и смертные. И трезвые, и не очень. Там было очень сильное единение людей. Песни звучали всю ночь, и не где-то там, куда трижды думаешь, идти или нет, а тут, рядом. Было погружение в песню. Было настроением. Был дух семинара.

В Березовской же погружения не было. Были занятия. Это не хорошо, и не плохо.

В ночи до палаток долетали песни из «места единения». Но если кто-то всерьез думает, что его голос после определенной дозы спиртного звучит лучше, чище и правильное, то он сильно заблуждается.

Отчетный концерт

Это – праздник. Это то, к чему готовятся. Это то, где демонстрируют навыки и умения, приобретенные за время семинара. Это – классно!

А вот сейчас пойдут неполиткорректные слова.

Буквально на глазах происходит смещение акцентов в сторону того, что концерт становится самоцелью. Т.е. цель работы в группе – выступить на концерте. Не, это здорово, конечно. Очень здорово выступить так, чтобы тебя запомнили, чтобы показать все свое мастерство. Но это – не самоцель.
И ежу понятно, что в группе, где две трети профессионалы во всех смыслах этого слова (профильное образование, профессиональная или почти профессиональная работа в гастролирующих коллективах, преподавание вокала и т.д.) выступления будут запоминающиеся и более красочные, чем те, где обучаются люди, только пару месяцев как начавшие вообще петь. Сравнение некорректное. Или же все же выступление – самоцель?
А если самоцель, то честнее было, если бы даже при таком раскладе выступали на отчетном концерте только ученики. Сами. Чтобы учителя сидели в зале и наслаждались плодами своего труда. Ведь это и их труд тоже! Это они предлагают методики, по которым можно или не можно что-то сделать с голосом людей за несколько дней семинара. Причем это должно относиться ко всем учителям без исключения. Я имею в виду и «помощников учителей», которые присутствуют на занятиях, и они там реально помогают. И это хорошо. И на концерте же они «тащат на себе» льфиную долю выступления. Если выступление самоцель – это правильно. Если же цель научиться и показать, чему научились, то это - неправильно.

Находка этого года в отчетном концерте – Голымба. Как эта находка родилась – не знаю. Но это было что-то, когда две группы сделали шикарный номер. Это находка во всех смыслах.

Photobucket

Вот, наверное, где-то так …
Хотя повторюсь, что самое главное на Камышинке – это, конечно, общение. Это встречи с исполнителями, это настроение, состояние и дух семинара.
Tags: Камышинка, Камышинка_2011, фото_4
Subscribe

  • И вот, что я тебе скажу ...

    Уже не помню, кто снимал этот кадр на мой фотоаппарат, но мне он очень понравился. Вот только с названием почему-то возникла загвоздка. В начале…

  • Экспедиции тоже должно быть в меру (с)

    Наверное, это была та поездка, про которую где-нибудь через полгодика начнешь вспоминать с теплом и желанием поехать туда снова. Пока же очень…

  • Рядом с морем

    Буквально пару разрозненных впечатлений по поездке, а то боюсь, что потом забуду. Фото со временем постараюсь обработать, хотя бы частично. Пока же…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments