tananta (tananta) wrote,
tananta

За два дня по трем областям. Про дороги.

Планировали вместить поездку в три полных дня и дорогу. В итоге получилось - две ночи перегонов и два полных дня сверхнасыщенной на события и впечатления программы.

Детально про каждое место еще расскажу. Пока же - описание маршрута и немного общих впечатлений.

Итак - едем. e_nik, Паша и я. На совсем городской машине. Идея поездки - посмотреть несколько маленьких городков ...

Photobucket

Выезд из Москвы в начале седьмого вечера в пятницу. Дорога, как ей и положено в это время, не преподнесла сюрпризов - как только пробки начали разбегаться, им на смену пришли фуры, выползшие из всех щелей на трассу. В итоге во Владимире мы были где-то в районе десяти-одиннадцати часов вечера. Как раз начал моросить дождь. Угу. Самая отличная погода для ночной съемки.
В городе долго задерживаться не стали. Поехали дальше в надежде остановиться в каком-нибудь мотеле по дороге. Но не тут-то было. Единственный мотель, встреченный нами в последующий час, не понравился обилием шумящих молодых людей у входа. Едем дальше. Предложения встать с палаткой отметаются: идет дождь, и на нашей машине съезжать на грунты в темноте, да еще не зная дороги, может оказаться несколько веселой развлекухой.
Вот так доехали до Коврова. В городе были в три часа ночи. Закупившись продуктами в ночном магазине и получив у продавщиц заверения, что гостиницы в городе есть, подошли к таксисту узнать туда дорогу. Поверив нам на слово, что паспорта у нас есть, тот нарисовал нам дорогу по городу.

Гостиница. Портье оказался очень душевным человеком, с веселой улыбкой в полчетвертого утра заверил нас, что примет нас с радостью, но вода - только в бачке унитаза. Два часа назад в городе отключили воду. И включат ее только вечером следующего дня.
- А люди? - честно удивились мы.
- А что люди? Люди - спят. А вот проснутся, а воды - нет. А вы, если хотите чаю, подходите к бойлеру. А то как все проснутся, воды и тут не будет.
Наличие у нас пятилитровой канистры с водой решило вопрос в пользу ночевки в гостинице.
Надо сказать, что номера там - просто супер! За 1240 р. за номер - двухкомнатный номер. Туалет - есть. Душ - или на этаже, или где-то еще. В номере душевой не подразумевалось (даже, если бы вода и была).

Наутро нас разбудил звон колокола. Оказалось, что церковь находится в непосредственной близости от наших окон.

Photobucket
Ковров. Вид из окна гостиницы.

Немного покатались по городу. Из Коврова выехали в начале двенадцатого. Наш путь - в Шую.

Шуя. С высоты птичьего полета.

Цены в местном кафе-баре поразили. Полноценный обед на троих после которого мы почувствовали хорошую сытость обошелся в 650 р.

К сожалению, не смогли посетить там ни одного музея - как и во многих маленьких городках, в выходные они там работали только до 15 часов. Возможно, это повод вернуться туда еще раз. Сам город же произвел в высшей степени приятное впечатление. Мне он понравился чуть ли не больше всего, что посетили во время этой поездки.

Дальше - Лух. Дорога проходит через Палех. Сам город смотреть не стали, но взгляд зацепился за стоящую чуть в стороне от дороги церковь. Идем туда. Первое впечатление, что фиолетовая краска, которой начали красить крыши - явно лишняя или не та, которую бы хотелось тут видеть. Однако, в стороне видны несколько домов, стены которых выкрашены точно таким же цветом. Могу предположить, что была использована просто одна из дешевых местных красок.

Photobucket

А вот по атмосфере, которая была в этой церкви - неповторима и очень доброжелательна. По принципу, что если вы сюда пришли, то вам здесь рады. Последний раз такую атмосферу встречала год назад в маленькой церкви в Касимове.

Но в наших планах - Лух. И не только сам поселок, но и еще близлежащий Лухский Николо-Тихонов мужской монастырь, расположенный в паре километрах от Луха, в с.Тимирязево. Что интересно, помимо основной трассы, дорогу можно сократить, проехав по близлежащей деревни, где сохранились участки мощеной улицы.

Посещение монастыря разрешено только во время службы. И так получилось, что мы там задержались несколько дольше, чем планировали. Вежливо поблагодарив за приглашение остаться там на ночь, едем дальше, смотрим Лух и встаем на ночевку в березовой роще.

Photobucket

Уже утром выяснилось, что ночевали мы в самом вражеском стане.

А в десятке метров у нас за спиной оказался пионерский лагерь. Или то, как его ныне называют.
Еще же утром по дороге проносятся машины. И это - радует. Ибо это мы ночевали в начале участка, на карте ... Мы планировали проехать вдоль р.Лух по деревням Иваньково, Задняя, ...

Photobucket

ну, это зависит от карты - на одной были показаны грунты, а на другой - ничего не было показано.

Но такая дорога скоро перейдет в разной степени разбитости, однако - вполне проезжую на обычной машине в сухую погоду.

Местные же жители одной из деревень показали поворот, где надо свернуть по полевым дорогам, чтобы попасть в Мыт. Как нам сказали - кто знает, ездит тут, а кто не знает - по карте.

Но это еще не все. Основная цель нашего блуждания по проселкам была не только срезать путь (если объезжать этот маленький участок, то можно еще километров много накрутить). Искали мы Ревякинский валун. д.Ревякино расположена на восток от нашего пути. Описание места, где он находится поразило нас своей "точностью и детальностью", а у местных жителей спросить как-то ... Не догадались. В итоге оставили мы машину, погуляли часа полтора по полям и поехали дальше. Хотели было зайти в краеведческий музей в Мыту, где есть описание камня, но - не стали даже спрашивать, где он находится. Как-то настроение не пошло ...

В Мыту долго не задерживаемся. Проезжаем по главной улице, смотрим пару полуразрушенных церквей и едем дальше.

Photobucket

Немного проехав по хорошей дороге, мы попадаем на второй участок дороги, вызывающий у нас опасения.

От Пестяков до Сезуха дорога показана как с покрытием. В принципе она такая и была.

Однако, сразу за Сезухом дорога заканчивается. Впереди - пески с высокой колеей. Выезжающие оттуда люди на Уазике, посмотрев на нашу машину, сказали, что - проедете. "Осторожно если".
Ездят там только на Уазиках, Нивах и мотоциклах - тех, что мотоциклы и мотоциклы с коляской. Ну и отдельные чекнутые типа нас, на городских машинах.
Песок нещадно скреб по днищу. Колея - глубокая. В одном месте все ж таки удалось посадить машину. Всем брюхом. Пришлось откапываться.

Photobucket

Сдвинуть с места машину помог дядя из проезжающей мимо Нивы - присоединился к процессу толкания ее назад. Правда, надо отдать должное, машину к его приезду мы уже откопали.
Из подручных материалов сделали "мостик" через опасный участок дороги.

По нему и выбрались.

Photobucket

Больше приключений не было. Дорога очень красивая. Сами места - просто чудо. Но почему-то хочется, чтобы дорог там не было. А то мест не станет ...

Следующая остановка - Фралищево. Были мы в этих местах в 2004 году - это была точка старта на майском байдарочном сплаве. Монастырь тогда был разрушен, кто-то даже лазил на колокольню снимать.
Сейчас монастырь восстанавливается мегатемпом. Однако ...

Photobucket
Съемка из-за территории монастыря.

... как-то там ... Вообще-то запреты на съемку обычно не нарушаю, а тут как-то не выдержала. Надпись на дверях храма - добила.

Честно говоря внутрь заходить совершенно не хотелось. Зашла из-за любопытства откровенно. Видела этот храм пять лет назад в практически разрешенном виде. И стало банально интересно, что же там такое сделали, что потребовалась подобная надпись. Вошла. Оказалось - среднего качества ламинат.
Из присутствующих, кроме священника, было еще три человека: двое мужчин и одна женщина. В иконной лавке перед входом монах трендел (простите, другого слова нет) с кем-то ... Подошла спросить про брошюрку по монастырю. Вначале долго игнорировали, потом сказали - нет, и продолжили разговор, всем видом давая понять, что я им мешаю ...

В общем, причин задерживаться мы в этом месте не усмотрели. Поехали в Гороховец.

Странное впечатление произвел этот город. Очень странное. Даже с учетом того, что мы опять же были там несколько лет назад. Наверное, это была последняя капля, которая сформировала общее впечатление от поездки: то и дело попадаются заметки, как пытаются сохранить отдельные здания, иногда в прямом смысле кидаясь под колеса экскаватора, но при этом целые города просто теряют свой облик. Очень быстро и на глазах. И это воспринимается как должное. И тут разговор не о единичных домах, а о той жилой части городов, которые создавали уют маленьких городков. Куда хотелось ездить. Уходит атмосфера. Она - деталях. Маленьких, незаметных ... И вместе с этими детальками меняются и люди ... Несколько раз за время поездки ловила себя, что, собственно, смотреть местами уже нечего, а скоро не будет и этого ...

Photobucket

Цели задерживаться в городе у нас не было. Планировали быстро прогуляться по центру и поужинать. Предполагали, что к этому времени солнце уже сядет и не будет слепить по дороге, да и пробка немного рассосется.
Стали искать место, где бы в городе можно в это время поесть (19 часов). В результате остановились на чуть ли не единственном кафе в городе, работающем в воскресенье вечером - "Жемчужина". Наверное потому, что стоит оно практически на трассе. Кормят там хорошо. Цены - приемлемые, хотя, конечно, уже чувствуется близость к трассе.

И вот тут. _Внимание для автолюбителей и путешествующих в районе Гороховца_. Может - и ничего. А, может, и чего.
Вошли мы в кафе, заказали себе еду, сидим, ждем. От нашего прихода до события прошло минут 15. П. на несколько минут отлучился, а в это время входят в зал два милиционера со словами: "а не хотим ли мы документы проверить"? Женя замечает, что они в форме ГИБДД. Мы, конечно, расслабились за поездку очень сильно, и наше поведение было достойно медали за идиотизм - надо бы было хотя бы выяснить, кто они такие и вообще - какого? Кафе - хоть и на трассе, но в нем скорость езды превысить очень трудно ... Но, что есть, то есть.
В общем, это информация к размышлению. Сказать, отстали бы они от нас, если бы у нас не было веских аргументов, чтобы они перед нами извинились за причиненное беспокойство - вопрос к размышлению. Так что, если кому в те края очень надо - лучше сие принять к сведению.